Чьи следы дидактическая игра для детей скачать![]() Чьи следы дидактическая игра для детей.Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей-строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо. Материал. Два полотна с гнездами птиц, карточки с изображением птиц – строителей этих гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд. Задание. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям (у воды, высоко над землей и т. д.). Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 6 человек. 2. При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу (карточкам и наборам). 3. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями. 4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях. Алгоритм проведения. Угадай и расскажи (игра для детей 5–7 лет) Цель. Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей. Материал. Картина с изображением лесного ландшафта, на котором присутствуют звери, птицы, насекомые, но на первый взгляд они не видны. Нужно присмотреться, чтобы заметить, где они спрятаны. Задания: 1. Дать команду своим глазам внимательно рассмотреть картину лесного ландшафта. 2. Увидев что-то необычное или знакомое, подумать, как рассказать об этом другу, чтобы он сам нашел это на картине. 3. Слушать товарища и добавлять к его рассказу что-либо новое. Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 5–6 человек. 2. За правильно составленное предложение ребенок получает красную звездочку. 3. Кто больше наберет таких звездочек, тот и выиграл. Алгоритм проведения. Деревья и кустарники (игра для детей 6–7 лет) Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине. Материал. Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья. Задания: 1. Составить дерево или кустарник. 2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам: а) по высоте; б) по толщине ствола; в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника – несколько).) 3. Выбрать самый главный из отличительных признаков. Правила: 1. Количество играющих 6–7 человек. 2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево и кустарник и ответить на поставленные вопросы. Алгоритм проведения. Зимние запасы (игра для детей 5–7 лет) Цель. Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое. Материал. Изображения лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров. Задания: 1. Продумать, в каком месте можно устроить склад продуктов на зиму (у одних зверей склад в норке, у других – в дупле, третьи закапывают его под сухие листья, корни деревьев и т. д.). 2. Выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек. 3. Разместить вместе со своим зверьком запасы еды на зиму. Правила: 1. В игру играют от 4 до 6 человек. 2. Каждый ребенок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму. 3. Выигрывает тот ребенок, который быстро и правильно помог своему зверьку и смог набрать большее количество карточек. Алгоритм проведения. Чей след? (игра для детей 6–7 лет) Цель. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Материал. Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине. Задания: 1. Внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса. 2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить. 3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами). Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 6 человек. 2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу. Алгоритм проведения. Бабочки (игра для детей 6–7 лет) Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек. Материал. На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, симметричных и асимметричных, с нарушением и без нарушений пропорций и строения). Задание . Выбрать бабочку, которой не существует в природе, рассказать, почему так думаешь. Правила: 1. Количество играющих 5–6 человек. 2. Играть по очереди. 3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов. | |
|