Коробка передач т150к скачать

Коробка передач трактора Т-150К.
К оробка передач трактора Т-150К [рис. 1] – механическая, четырёхскоростная, с шестернями постоянного зацепления, а также персональными гидроподжимными муфтами. Вкупе с двухскоростным редуктором раздаточной КП она обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре – назад. Дополнительные восемь замедленных скоростей обеспечиваются за счёт ходоуменьшителя.

Данные скорости необходимы для агрегатирования трактора с безмоторными комбайнами и прочими сельскохозяйственными машинами. Переключение передач на ходу (без остановки трактора Т-150К) осуществляется за счёт применения персональных гидроподжимных муфт вкупе с аккумулятором, а также перебросными клапанами гидравлической системы коробки передач. 2) – Первичный вал; 3) – Корпус коробки; 4) – Верхняя крышка; 5) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

6) – Ведущая шестерня первой передачи; 7) – Ведущая шестерня второй передачи; 8) – Фильтр нагнетания гидросистемы; 9) – Ведущая шестерня третьей передачи; 10) – Крышка отсека ходоуменьшителя; 11) – Шестерня заднего хода; 12) – Шестерня включения ходоуменьшителя;

13) – Ведущая шестерня ходоуменьшителя; 14) – Малая шестерня ходоуменьшителя; 15) – Вал ходоуменьшителя; 16) – Ведомая шестерня ходоуменьшителя; 17) – Поддон корпуса;

18) – Задняя гидроподжимная муфта; 19) – Передняя гидроподжимная муфта; 20) – Вторичный вал. К оробка передач трактора Т-150К – двухвальная. На первичном валу на шлицах жёстко посажены четыре шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала.

Четыре попарно объединённые гидроподжимные муфты, а также четыре шестерни установлены на вторичном валу. Друг от друга комплекты вторичных валов тракторов Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колёсный) отличаются только количеством зубьев на шестернях. Поэтому для данных тракторов не только порядок работы, но и условия сборки и обслуживания комплекта вторичного вала вместе с гидроподжимными муфтами будут аналогичны. Р ычаг управления коробкой передач смонтирован непосредственно на рулевой колонке. Поворот рычага приводит к повороту (через тягу) валика распределителя, при этом переключаются передачи.

В ерхняя плоскость корпуса коробки служит местом установки верхней крышки, к которой прифланцованы перепускной распределитель и фильтр нагнетания коробки передач. Также на ней установлена крышка отсека ходоуменьшителя с колонкой и рычагом переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Х одоуменьшитель вместе с шестернёй заднего хода размещены в заднем отсеке корпуса. На заднем конце вторичного вала коробки передач трактора Т-150К смонтированы шестерня включения ходоуменьшителя и ведущая шестерня. Шестерня ходоуменьшителя в выключенном положении соединяет вторичный вал КПП с первичным валом раздаточной коробки. При включении ходоуменьшителя шестерня разъединяет данные валы и входит в зацепление с малой шестернёй ходоуменьшителя. Ш естерня заднего хода, установленная на валу в верхней части отсека ходоуменьшителя, при перемещении вперёд входит с ведомой шестернёй ходоуменьшителя в зацепление, тем самым включая задний ход. Т рёхвальная раздаточная коробка трактора Т-150К [рис.

2] прифланцована к задней стенке КПП. Ведущие шестерни пребывают в постоянном зацеплении с шестернями ведомыми, которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. Управляемая рычагом колонки зубчатая муфта служит для включения и переключения рядов. Фиксаторы удерживают в нейтральном и рабочем положениях валики переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Фиксаторы соединены с механизмом блокировки, препятствующим переключению до полного выключения муфты сцепления. Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.

1) – Корпус раздаточной коробки; 2) – Вал привода переднего моста; 3) – Ведомая шестерня рабочего ряда; 4) – Ведомая шестерня транспортного ряда; 5) – Первичный вал;

6) – Ведущая шестерня транспортного ряда; 7) – Зубчатая муфта переключения рядов; 8) – Вал привода ВОМ; 9) – Вал привода заднего хода; 10) – Подвижная шестерня переключения насосов; 11) – Верхняя крышка;

12) – Рычаг включения ВОМ и насосов; 13) – Рычаг включения переднего моста; 14) – Вал привода ВОМ; 15) – Ведущая шестерня рабочего ряда; 16) – Крышка подвода смазки; 17) – Вал привода заднего моста; 18) – Шестерня включения переднего моста; 19) – Заборный фильтр насоса;

20) – Насос гидросистемы КПП; 21) – Нижняя крышка. П одвижная шестерня, установленная на валу привода переднего моста, служит для включения и выключения привода к переднему мосту. В ерхняя часть раздаточной коробки трактора Т-150К содержит в себе приводы насосов гидравлических систем коробки, заднего навесного устройства и рулевого управления, а также механизм включения ВОМ. Подвижной шестернёй включения можно включать привод насосов от колёс. Н асос гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К смонтирован на нижней крышке РКП (раздаточной коробки) и приводится через пару конических шестерён от вала привода насоса заднего навесного устройства. У подвижной шестерни может быть одно из трёх положений: 1) – нейтральное.

Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом, который получает вращение от двигателя (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ выключен); 2) – крайнее заднее. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом привода ВОМ (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ включён); 3) – крайнее переднее. Внутренние зубья шестерни разъединяются с торсионным валом, а её кулачки соединяются с кулачками приводного вала заднего хода (привод насосов от колёс, ВОМ выключен).

Д ля управления шестернёй используется рычаг, установленный на верхней крышке раздаточной коробки трактора Т-150К.



  • Коробка передач т150к

  • Коробка передач т150к
  • Популярные авторы:
    avatar
    close