Мир природы и ребенок маневцова скачатьСанкт-Петербург. Источники лучистой энергии _________________________________________.Источники лучистой энергии _________________________________________. 1. Измерение охлаждающей способности воздуха кататермометром_________. (указать его тип) Фактор прибора ____________________________________________________. Температура воздуха ________________________________________________. Время опускания спирта по капилляру ______________________________ сек. Охлаждающая способность воздуха, рассчитанная по соответствующей типу кататермометра формуле _____________________________________________. 2. Определение ЭЭТ в обследованном помещении (участке) руководствуясь номограммой и замерами температуры, ________________________________. Относительной влажности ___________________________________________. Скорости движения воздуха __________________________________________. ЭЭТ составляет _____________________________________________________. Исследование проводил Подпись. Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Допущено Министерством образования. Российской Федерации в качестве учебного пособия. для педагогических училищ. Санкт-Петербург. ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКЦИДЕНТ. Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Теретьева. старший преподаватель кафедры. дошкольного воспитания ЛОИУУ. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности "Дошкольное образование"/ Л. А.Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой, - СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998. - 319 с.: ил.- Изд.2-е, переработанное и дополненное. В пособии в соответствии с программой учебного курса рассматриваются общие основы природоведения, а также задачи, содержание, методы и формы организации природоведческой работы в детском саду. Особое внимание уделено вопросам охраны природы, экологическому воспитанию подрастающего поколения. В первом издании пособие вышло под названием " Методика ознакомления детей с природой в детском саду". ISBN 5-88375-051-6 ББК 74.100.5. Каменева Л, А., Кондратьева Н. Н., Маневцова Л. М., Терентьева Е. Ф., 1992. С изменениями. Колл. авт., 1998. Оформление, Изд-во «Акцидент», 1998. ПРЕДИСЛОВИЕ. В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения - школьников и дошкольников. Настоящее пособие предназначено для студентов дошкольных педагогических училищ - будущих воспитателей. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Предлагаемое пособие является вторым, переработанным и дополненным изданием книги «Методика ознакомления детей с природой в детском саду», выпущенной издательством "Просвещение" в 1992 году. Настоящее издание пособия подготовлено с позиций современных взглядов на проблему экологического образования детей дошкольного возраста, что определило и новое название книги "Мир природы и ребенок". В книге нашли отражение результаты научных исследований в области дошкольного природоведения и экологического воспитания детей, проведенных авторами под руководством к, п. н. П. Г. Саморуковой, апробированные в дошкольных учреждениях Санкт-Петербурга, Новгорода, Мурманска, Нижнего Новгорода, Вологды, Иркутска, Комсомольска-на- Амуре, Нальчика и др. городов России. Существенно переработаны параграфы: «Содержание и задачи экологического воспитания детей», «Планирование работы», «Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста», «Праздники и досуги» и др. Учебное пособие дополнено приложением, содержащим примерный план диагностики педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, конспекты типовых занятий и экскурсий, сценарий представления на экологическую тему. | |
|