Миронов в в философские проблемы естественных технических и социальногуманитарных наук скачать![]() СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕССТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ. 1. Предметная область, методология, функции, организация философского знания. 2. Предмет философии науки. Проблема демаркации философского и научного знания. 3. Диалектический метод в философии и науке. Основные черты и история становления диалектического метода. 4. Методология научного познания. Методы научного исследования и их классификация. 5. Организация (состав и структура) научного знания на эмпирическом и теоретическом уровнях. 6. Черты и критерии классической науки. Классическая и неклассическая наука. 7. Функции науки в социальной системе. Общие основания научного знания. 8. Краткий анализ основных периодов развития научного знания. 9. Диалектический и исторический материализм как научная философия (К.Маркс и Ф.Энгельс). 10. Позитивизм и постпозитивизм как философия науки. 11. Неклассические концепции философии и науки XIX – XX вв. 12. Основные достижения в развитии естествознания. Проблема преемственности в социально-гуманитарном и естественнонаучном знании. Проблема демаркации. 13. Наука и культура. Наука и религия. Философская рефлексия над основаниями культуры. 14. Познание и знание. Уровни и формы, закономерности и законы познавательной деятельности (сравнительный анализ). Наука как форма духовного производства и социальный институт. 15. Значение и функции языка в становлении и развитии науки и культуры. 16. Понятие как форма мышления. Логические операции с понятием (обобщение, ограничение, деление, определение) и их роль в формировании языка науки. 17. Суждение и умозаключение как формы мышления и их роль и значение в теории аргументации. Доказательство и опровержение. 18. Формы развития научного знания. Проблемная ситуация, гипотеза, теория и ее виды. 19. Основной гносеологический вопрос научного знания. Проблема истины и критериев истины. «Истинность» и другие виды оценок различных элементов научного познания (суждений, понятий, проблем, методов, абстракций и т.д.). 20. Эволюция и революция в возникновении и развитии научного знания. РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУК. О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ (ФКС) 1. Содержание, специфика и классификация философских проблем наук о ФКС. 2. Гносеологические, логико-методологические и онтологические проблемы наук о ФКС (общая характеристика). 3. Философско-мировоззренческие и социально-философские проблемы наук о ФКС (общая характеристика). 4. Основные понятия («спорт», «физическая культура», «физическое воспитание» и др.), характеризующие объектную область философии ФКС и других наук о ФКС. 5. Предмет и значение философии ФКС; ее соотношение с другими науками о ФКС. 6. Особенности, структура и методы научного познания ФКС. 7. Логико-методологические проблемы установления истинности знаний в процессе научного познания ФКС. Другие виды оценок элементов научного познания ФКС (суждений, понятий, проблем, методов, абстракции т.д.) 8. Логико-методологические проблемы введение, оценки и унификации понятий в процессе научного познания ФКС. 9. Понятие и методы разработки теории в процессе научного познания ФКС. 10. Проблема единства логического и исторического в процессе научного исследования ФКС. 11. Методологические проблемы дифференциации и интеграции наук о ФКС. 12. Социально-философские проблемы физкультурной деятельности и физической (соматической) культуры. 13. Дискуссии о гуманистической ценности спорта и методология ее решения. Проблема гуманизации современного спорта. 14. Факторы, определяющие социальное содержание, социальные функции и гуманистическую ценность спорта для личности и общества. 15. Социальное значение спорта высших достижений. 16. Дискуссии о социальном смысле и значении детского спорта. 17. Проблема взаимоотношения спорта и политики. 18. Философская концепция олимпийского движения. Международное олимпийское движение на современном этапе, его гуманистическая ценность. 19. Спорт и искусство. Проблема интеграции спорта и искусства и пути ее решения. 20. Нравственный потенциал спорта и его реальное значение для формирования нравственной культуры. РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕССТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. 21. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. 22. Философские проблемы образования и педагогики. 23. Философско-методологические проблемы психологической науки. 24. Философские и методологические проблемы исторической науки. Примечание. На экзамене соискатель на тот из этих вопросов, который связан с его специальностью при подготовке используется учебник: Современные философские проблемы естественно технических и социально-гуманитарных наук: уч. для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук/под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.В. Миронова-М.: Гардарики, 2006. ЛИТЕРАТУРА. К разделу 1. Дата добавления: 2017-02-24 ; просмотров: 289 | Нарушение авторских прав. | |
|