План самообразования логопеда скачатьПлан работы по самообразованию учителя-логопеда.Павлова Елена План работы по самообразованию учителя-логопеда. Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников. Обоснование выбранной темы : Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации . У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы . Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Цели : Осуществлять коррекционно-логопедическую работу с применением нетрадиционных методов. 1. Изучить литературу по теме самообразования . 2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ. 3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год. Планируемая работа на учебный год. -Изучение новинок логопедической литературы. -Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных методов в ДОУ. -Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных методов в дошкольном детстве. -Подготовить теоретический материал по теме самообразования . -Подготовить буклет по теме : «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников» -Подготовить фотоматериал : «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» -Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных методов в помощь логопеду. -Изготовить дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе . -Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей -логопедов района по теме : «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе » - Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников. - Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях. -Систематизировать практический материал по данной проблеме. -Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района : тема «Использование нетрадиционных форм и методов в логопедической работе » 1. Журнал «Логопед» . №3 -8, 2006г. 2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973. 3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить . Пальчиковый игротренинг – СПб.: ИД «МиМ» , 1998. 4. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов–на- Дону : «Феникс» , 2001. 5. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–на- Дону : Изд. РГПУ, 1997. 6. Трохимчук Л. В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994. 7. Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н. Новгород : Флокс, 1995. Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно. План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда Обоснование выбранной темы. Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога,. | |
|