Типовые проекты азс dwg скачатьПроектирование АЗС и типовые проекты.Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов: Количество топливораздаточных колонок (ТРК); Общая вместимость имеющихся резервуаров; Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»; Количество машин, заправляемых в течение одних суток. Типовой проект АЗС. К числу наиболее используемых типовых проектов относятся: 1.1 Проект многотопливной автозаправочной станции , основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя ви дами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ). 1.2 Проект топливозаправочного пункта , размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия. 1.3 Проект традиционной АЗС , предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров. Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами: упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий; минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию; гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли. Генеральный план автозаправки. Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане. В данном документе в обязательном порядке учитываются: места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков; значения годовой «розы ветров»; устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения; соблюдение минимальных расстояний. Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций: наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее); обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК; минимальная протяженность топливных коммуникаций; оптимальность радиусов поворота транспортных средств; вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки; наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС. Проектирование и строительство автозаправочных станций. При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований: 3.1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков: возвышение; уклон, превышающий 40%; закругление, радиус которого превышает 1000 метров; удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров; удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более. 3.2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией. 3.3 Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами «НПБ 111» к автозаправочным станциям всех типов. 3.4 Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами. 3.5 Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС. Организация территорий. Процесс организации территорий АЗС сопровождается соблюдением нижеперечисленных условий: 4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала. 4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности. 4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02. 4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении. 4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения (знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п.). Не допускается установка рекламных щитов на выездах (въездах) со стороны дорог. 4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения. 4.7 Устройство жестких покрытий и оснований (цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных) проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт. 4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги. 4.9 Наличие отдельного проезда (не менее 3,5 метров шириной) для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов. 4.10 Устройство «треугольника видимости» при въезде (выезде) на АЗС. Применяемые для АЗС нормы проектирования. | |
|